Система управления в развитии компании: взгляд оргконсультанта



Холявчук Пётр

журнал "Офис" №9/2004 г., стр.34, комментарий к статье "Управление персоналом: реальность и перспективы. Секреты гудвила." - О.Зайченко

Система управления персоналом — это, с одной стороны, набор функций (подбор, аттестация, мотивация и др.), а с другой — люди и структуры, их осуществляющие (руководители, HR-менеджер, учебный отдел и т. д.).

Украинские компании чаще всего обращаются к консультантам с запросом локального, ситуативного характера, который не всегда формулируется непосредственно в терминах совершенствования системы управления персоналом: провести аттестацию, сплотить команду, повысить компетентность менеджеров по продажам. Взгляд из позиций OD-подхода (organizational development - концепция организационного развития) на систему управления позволяет увидеть её в контексте, в котором она существует.  Прежде всего, это миссия и принципы организации (или их отсутствие); видение цели и стратегии, организационная структура, корпоративная культура.

В процессе такого анализа (с учётом контекста проблемы) первоначальный запрос может быть переформулирован. В одном случае вместо проведения тренинга продаж целесообразной окажется разработка системы отбора персонала или совершенствование системы мотивации. В другом — в процессе диагностики развивающейся компании может выясниться, что разработка системы мотивации (первоначальный запрос) невозможна, так как отсутствуют точные критерии оценки сотрудников вследствие нечеткого распределения функциональной нагрузки внутри подразделений и между ними. Соответственно, изменяется и клиентский запрос от разработки системы мотивации к разработке организационной структуры, положений о подразделениях, должностных инструкциях, на основе которых и будет выстраиваться система мотивации. Приведенные примеры иллюстрируют, как локальная проблема является лишь индикатором неблагополучия системы в целом.

Основываясь на опыте, можно говорить о необходимости пересмотра и совершенствования системы управления персоналом в компании в следующих случаях: повышается текучесть кадров; ухудшается организационный климат; растет уровень конфликтности и внутрифирменной конкуренции; происходит гиперрост компании; внедряются технологические изменения; осуществляются структурные изменения, расширение/слияние компании; организация переживает кризис; топ-менеджмент поглощен текучкой и не имеет возможности заниматься стратегическим менеджментом и др.

Обнаружив необходимость модернизации системы управления персоналом, за отправную точку следует принять системное видение организации и четкое понимание контекста, в котором существует система управления: миссия, ви'дение, принципы, цели, стратегии, корпоративная культура и т. д.

 
 
ПОИСК ТРЕНИНГОВ!!










Стоимость до грн.
подробнее
Календарь тренингов
FOLLOW US

Follow Kyiv Training Institute on Twitter
НОВОСТИ
14.03.2016 | Як стати тренером? Як навчитися проводити тренінги так, щоб тебе запрошували провідні компанії? З чого варто починати?
Можливо у вас уже є тренерський досвід і вас хвилюють питання: Як підвищити майстерність і вийти на новий рівень? Перейти від інтуітивного підходу до системного, методичного, виваженого?
Цей проект саме для Вас.
читать
  тел.: (044) 227 07 54
(044) 227 07 53
e-mail: kit@training-institute.com.ua

дизайн студия Яbloko
Дизайн и разработка
© Яbloko, 2008


Follow Kyiv Training Institute on Twitter
Об Институте   |   Вестник тренера   |   Библиотека   |   Контакты
Подготовка тренеров   |   Школа ассессмента   |    Корпоративное обучение
Территория тренинга   |   Обучающие тренеры
2003-2010 © Kyiv Training Institute. All rights reserved.